28.09.2011

Кофе дорожает:( ну а что, есть что-то, что дешевеет?

28.09.2011

Кофе дорожает. И мы ничего с этим поделать не можем. Цены на кофе обычно выражаются в долларах США. Эта валюта последние годы слабеет по отношению к другим основным валютам. Производители товаров, таких как кофе, какао ,чай и т.д. - хотят иметь за свою продукцию адекватное вознаграждение ,которое окупит их затраты на производство. И поэтому ,кофе дорожает как минимум на столько ,на сколько слабеет доллар :(
Кроме того - общее подорожание продуктов тоже вносит свою лепту. Многие инвесторы, банки, фонды - увеличивают в своих инвестиционных портфелях долю реальных активов, вкладывая средства не в абстрактные фьючерсы, рискованные облигации с низкими процентами или иностранные валюты, а в реальные товары - контракты на поставку кофе, пшеницы, кукурузы, сахара. Это вызвало значительный рост цен на эти продукты.
За последние четыре месяца зеленый кофе подорожал (в зависимости от сортов) от 40 до 80 %. И похоже, что цены не собираются стабилизироваться :(

Почему так?
Вот мнение одного из специалистов рынка спешиалти кофе - Стефена Хурста (Великобритания)

"Рынок кофе несовершенен. Существование биржевых (коммодити) инструментов формирования цен на кофе – это проклятие, которое не уйдет никогда. Господствующая идея о том, что кофе это типичный ,обобщенный продукт (это суть понятия «коммодити» ,то есть «товар, предмет потребления») мешает развитию кофе как премиального, дифференцированного по качеству напитка больше ,чем любой другой единичный фактор.
Обжарщиков кофе активно обескураживают от использования зерна более высокого качества, так как розничные цены в большинстве основных супермаркетов зафиксированы в двух-трех ценовых категориях. В этих условиях для обжарщика использование лучшего (более дорогого) кофе означает только то ,что он заработает меньше денег.
По той же самой причине, для общепита ,готовящего кофе клиенту - зачем готовить кофе немножко лучше, чем необходимо, если ваша цель – сделать кофе на уровне самого низкого общего знаменателя, диктуемого такой вот товарной ценовой установкой. Все, что вы сделаете лучше – не вознаграждается… Такая коммодизация кофе ведет к постоянному мировому перепроизводству кофе (чаще всего для производителей самого дешевого кофе) еще более усиливающемуся постоянной этической маркетинговой кампанией, подтверждающей, что производители кофе не вознаграждаются за качество (как они вознаграждаются в программе Кап Оф Экселленс), но вместо этого вознаграждаются просто за выращивание кофе (Файр Трейд). В отличие от этой невидимой связи между качеством кофе и более высокой ценой за него – глобальная индустрия кофе будет раскачиваться от одного кризиса к другому."

Сергей Зацаринный

01 ноября 2010

email*

Новый пароль и инструкция высланы на ваш E-mail

Имя
E-mail*
Номер телефона
Пароль*

На ваш E-mail выслана ссылка с подтверждением регистрации

Войти через Facebook

Товар добавлен в корзину