28.11.2015

KofeЇn cuptasting open, Nowember 2015

Открытый чемпионат KofeЇn по каптестингу, ноябрь 2015

В этот раз в чемпионате приняли участие 21 каптестер из Харькова, Днепропетровска, Киева, Полтавы, а может и ещё откуда. Готовили кофе знающие в этом деле люди – чемпион Украины по каптестингу Рома Смирнов и чемпион по завариванию фильтрового кофе Руслан Карелашвили. В первом круге они заварили мытые сорта: Йиргачеф  от семьи Кнотс; Сидама из кооператива Шилчо; красный бурбон из кооператива Ругабо, что в Бурунди; чистую Типику из Колумбии, от фермеров с Альто Дель Обиспо, что в южной провинции  Хуила. И кофе от Джосры, из Кении.  А также парочку сухих сортов: органический эфиопский Лекемпти с мельницы в лесу Гердежа и бразильский кофе с фазенды Пассейо, от  Адольфо Энрике Виейра Фаррейра, сертифицированный как спешиалити самыми суровыми бразильскими сертификатами.

Как видите – сорта все непростые. В первые нескольких «забегах» редко кому из участников удавалось правильно определить хотя бы 5 чашек. Но потом в бой вступили «серьёзные люди». И в финал прошли 3 участника с 7 правильными чашками, двое с 6 чашками. И один угадал все 8. Угадайте, кто это был? Правильно… Это был Рома Смирнов. :)

В финале их ждали 4 кофе из Сальвадора и 4 из Гондураса. Их «високо в горах» нашел Дмитрий Слукин из Finca Coffee. Он и сейчас где то там бродит по Центральной Америке и  отбирает  у бедных фермеров кофе свежего урожая. А мы тем временем в финале пьем. Как все финалисты не старались, но снова ни у кого не вышло отгадать больше Ромы Смирнова, который снова нашел все 8 чашек чуть больше чем за 2 минуты. Повезло прошлогодним участникам чемпионата мира, что Рому туда не пустили. Ато бы он им там всем показал.

 

Вообще, чемпионаты по каптестингу – это не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Недавно я читал одну очень серьезную книгу о методах познания, написанную физиком Леонардом Млодиновым. Вот краткий отрывок из того, что он написал на эту тему:

 

Из книги Леонарда Млодинова «Озарение. Сила мгновенных решений»

«Я предлагаю вам испытать себя. Пусть ваш друг нальет вам «Пепси» в один стакан, а «Кока-колу» — в другой. Попробуйте их различить. Получилось? Мои поздравления. А теперь попробуем этот же тест, но немного по-другому. Пусть на этот раз ваш друг нальет вам три стакана, два — с напитком одной марки, третий — с другой. В индустрии напитков это называется тестом с треугольником. Теперь я не прошу вас определить, где «Кока-кола», а где «Пепси». Единственное, чего я хочу, это чтобы вы сказали, который из трех напитков не такой, как два другие. Хотите верьте, хотите нет, но это задание покажется вам чрезвычайно трудным. Если бы в этом тесте участвовала тысяча людей, правильный ответ дали бы чуть больше трети. А это ненамного лучше, чем случайный ответ, — с тем же успехом мы могли бы просто угадывать.

Впервые узнав о тесте с треугольником, я решил испытать его на друзьях. Никто из них не дал верного ответа. Все они — хорошо образованные, серьезные люди, большинство — постоянные потребители прохладительных напитков, и они просто не могли поверить в то, что произошло. Они были вне себя. Они обвиняли меня в подвохе. Они утверждали, что будто все дело в том, что эти напитки разливали на местном заводе. Они говорили, что я менял местами их три стакана, чтобы усложнить задачу. Никто из них не хотел признать правду: их знание любимого напитка поверхностно. При двух сортах напитка достаточно сравнить лишь два первых впечатления, но при наличии трех стаканов надо уметь описать и удержать в памяти вкус первого напитка и каким-то образом, пусть кратко, преобразовать мимолетное чувственное ощущение в нечто постоянное — а чтобы сделать это, требуется знание и понимание терминологии вкуса. Джуди Хейлман и Гейл Сивилл легко пройдут тест с треугольником, поскольку их знания делают их первые впечатления очень стойкими. Мои друзья не могут этим похвастаться. Они пьют много прохладительных напитков, но никогда не задумываются об их сортах. Они не специалисты по напиткам, и требовать от них основательных познаний в этом предмете означает сводить на нет их ощущения.»

Фотографиии с чемипоната можно увидеть здесь:

https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1013147788708606.1073741907.256257284397664&type=3&uploaded=21

email*

Новый пароль и инструкция высланы на ваш E-mail

Имя
E-mail*
Номер телефона
Пароль*

На ваш E-mail выслана ссылка с подтверждением регистрации

Войти через Facebook

Товар добавлен в корзину