28.09.2011

Кофейный рынок и Украина

28.09.2011

Кофейный рынок многие специалисты называет вторым по величине сырьевым рынком мира, который уступает лишь нефтяному. Глобальный характер бизнеса, построенного на кофе, объясняет достаточно ощутимые колебания цен на продукт. Как и нефть, кофе в последнее время имеет тенденцию к подорожанию.

Цена арабики урожая 2006-2007 гг. сейчас самая высокая за последние восемь лет. Это около $1,4 за фунт. То есть тонна ароматных зерен стоит порядка $630, что вполне сопоставимо со стоимостью тонны нефти. Хотя стоимость кофейных зерен растет на так стремительно, как баррель нефти на мировых биржах, тем не менее эксперты оценивают этот рынок как очень перспективный.

 

Ежегодно в мире собирают более 6,6 млн. тонн кофейных зерен. Кто любит цифры – может легко подсчитать, в какую сумму оценивается рынок мировой кофе.


Кофейные предпочтения украинцев

Согласно данным Крафт Фудз Украина, отечественные потребители кофе, в отличие от европейских, все еще отдают значительное предпочтение растворимому напитку. Причина отнюдь не всегда связана с нехваткой денег на более дорогой натуральный кофе. 

Высокий процент любителей растворимого продукта объясняется еще и недостаточной культурой потребления кофе, а также нехваткой времени на его приготовление или посещение кофейни.

По данным консалтинговой компании ACNielsen, украинский потребитель за последний год существенно увеличил траты на кофе. Этот рынок вырос на 18%, натуральный кофе стал популярнее на 14,8%. Более динамично развивается рынок растворимого кофе (17,5%) и кофейных миксов (24%).


Мировые кофейни идут к нам

В 2008 году интерес мировых кофепроизводителей к нашей стране заметно оживился. На украинский рынок, к примеру, вышла австралийская компания Gloria Jean’s Coffee, предложившая концепцию coffee-to-go. Открывшиеся под известным брендом кофейни делают ставку на продажи приготовленного в автоматах натурального кофе. У этой марки формат своеобразного «фаст-фуда»: покупатель получает быстрое обслуживание и забирает кофе с собой в бумажном стакане.

Проявляет интерес к Украине и финская компания Paulig Group. Финны считают, что в Украине должны потреблять на один килограмм кофе на душу населения в год, как сейчас, а все двенадцать – как в Финляндии.

Рост интереса мировых производителей кофе к отечественному потребителю вызван рядом причин. Увеличивающийся в последние годы уровень благосостояния украинцев позитивно сказывается на их покупательной способности. Растет и культура потребления напитка, причем прививают любовь к хорошему кофе не только зарубежные фирмы, но и не уступающие им по качеству продукции, а зачастую и превосходящие в обслуживании украинские кофейни. Ярким примером таковых может считаться сеть KofeIn, бариста которой уже трижды побеждали на национальных чемпионатах по приготовлению кофе. Такие украинские кофейни в значительной мере формируют ту потребительскую «почву», на которую приходит мировые бренды, прививая любовь к хорошему, качественному напитку, умение ценить его и выбирать лучшее.

В конечном итоге от возрастающей конкуренции выигрывает потребитель, ведь у кофемана с каждым годом будет все больше мест, где он сможет отведать любимый напиток. И, конечно, те кофейни, которые качество своей продукции ставят превыше других составляющих бизнеса, не боятся возрастающей конкуренции. Поэтому несмотря на появление все новых кофейных заведений, в том числе имеющих серьезные зарубежные инвестиции, продолжает расширятся сеть KofeIn. Ведь главной особенностью ее является любовь к кофе тех, кто в ней работает, а здесь работают настоящие профессионалы и гурманы. Для которых важнее прибыли является качество и забота о собственном имени, равно как и отношение к посетителю не как рядовому потребителю обычному продукции, а настоящему ценителю ее высокого качества.

email*

Новый пароль и инструкция высланы на ваш E-mail

Имя
E-mail*
Номер телефона
Пароль*

На ваш E-mail выслана ссылка с подтверждением регистрации

Войти через Facebook

Товар добавлен в корзину